Самоанализ урока информатики, проведенного в 7 классе ГБОУ школы №375 с углубленным изучением английского языка
учителем информатики Щапковой О.Н.

Класс: 7
Предмет: информатика
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Вид урока: комбинированный
Цель: создание условий для овладения детьми знаниями форматирования текстовых документов на компьютере и навыками работы в программе Microsoft Word.
Задачи:
- закрепить знания по теме «создание текстовых документов на компьютере»;
- сформировать знания о форматировании текстовых документов на компьютере;
- сформировать навыки работы в программе Microsoft Word.
Планируемые результаты:
Предметные:
- сформировать представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов;
- сформировать представления о прямом и стилевом форматированиях, различных текстовых форматах.
Метапредметные: 
- сформировать умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; 
- сформировать навыки рационального использования имеющихся инструментов.
Личностные:
- сформировать понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Технологии системно-деятельностного подхода: технология сотрудничества, групповые технология, технология развития критического мышления через чтение и письмо, ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология.
Оборудование: карточки, презентация Power Point, классные тетради, учебники, ПК, мультимедийный проектор
Общая тема: Использование программных систем и сервисов. Обработка текстовой информации
Тема урока: Форматирование текста
Количество уроков в неделю – 1 час, в год – 34 часа. Использую программу, рабочие тетради, учебники Л. Босовой. Тематический план составлен с учетом аппаратного и программного обеспечения, которым располагает на данный момент школа. Соблюдается протяженность времени, которое учащиеся могут проводить за монитором – до 20 минут урока.
Вид урока: комбинированный. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал, практическая работа с использованием компьютеров способствует закреплению знаний на практике.
Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики. Закрепление изученного материала, самостоятельная практическая работа, самооценка.
Использование опорных конспектов в учебнике, раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе. Считаю удачной выбранную структуру урока.
Сегодняшний урок первый в системе уроков по теме «Обработка текстовой информации»
Его цель – овладения детьми знаниями форматирования текстовых документов.
К обучающим задачам урока я отнесла:
§  сформировать знания о форматировании текстовых документов на компьютере;
сформировать навыки работы в программе Microsoft Word;
§  ориентироваться в меню программы Ms Word.

К воспитательным:
§  стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
§  формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
§  осуществление контроля и самоконтроля.
Урок также призван способствовать развитию у учеников находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Это по типу комбинированный урок, он включает в себя 8 этапов.
На первых этапах урока предусмотрен организационный момент - настрой на работу, формирование навыков самоорганизации.
В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуально закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках (задания берутся из рабочей презентации). Далее проводится анализ выполненной работы, что способствует формированию осознанного подхода к оценке деятельности учеников.
На этапе формулирования темы и целей урока развиваются навыки общения со сверстниками и учителем в процессе деятельности (технология сотрудничества - переход от педагогики требований к педагогике отношений) – коммуникативные УУД, формируется логическое мышление – личностные УУД, вырабатывается умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка.
Этап объяснения темы предполагает работу с презентацией (технология смыслового чтения). Ученики записывают важные ключевые термины и определения, представленные на слайде.
Для снятия статического напряжения проводится физкультминутка – здоровьесберегающая технология для снятия утомления.
Затем предлагается другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности. Выполняют задания на компьютере. При этом происходит развитие познавательной активности, формирование навыков грамотного письма, навыков поиска информации в программе.
Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом, с учебником, групповая работа, практическая работа на компьютере.
Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.
Дифференцированный подход необходим только в практической работе, так как в классе присутствуют дети, которые не совсем разобрались с новым материалом.
Контроль усвоения знаний был организован через результаты работы на компьютере. Многие ученики успешно справились с практическим заданием. Также было организовано индивидуальное оценивание детей в начале урока при закреплении материала.
Мне было легко вести урок, ученики активно включились в работу. Внимание учеников привлекала информация, выводимая на слайдах презентации.
Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что в учебнике есть параграф сегодняшнего урока, чтобы еще раз закрепить материал. Также учащиеся хорошо выполнили практическое задание.





Комментариев нет:

Отправить комментарий